Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. Детское художественное творчество способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка
Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создает нечто новое.
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
В школе проходят мероприятия, которые неразрывно связаны с детским творчеством. Ребята 2 «А» с удовольствием лепят из пластилина и природного материала, придумывают сказки и обыгрывают их.
Те, ребята которые постарше проявляют себя в наиболее серьёзных видах творчества. Так, в школе была оформлена мини-выставка учащейся 6 «Б» класса Кириловой Марии.
Любой человек тянется к чему-то новому, оригинальному, неординарному.
Способность творить заложена в детях с раннего возраста. Развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.
Только творческий человек всегда может найти выход в неординарной ситуации.
Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью.
Дети нашей школы – творческие и талантливые учащиеся!!!
В фотогалерее был создан альбом посвящённый данному разделу